Аналитика


Что входит в тариф за содержание и ремонт жилья

Что входит в тариф за содержание и ремонт жилья

Ответы на вопросы читателей от Мосжилинспекции в рубрике "Спроси у "Комсомолки", опубликованные 31 октября
В платежку на квартиру обычно вписаны две строчки. Одна - за содержание и ремонт жилья, другая - за капремонт. Прочитала в "Комсомолке", что именно должны делать в доме за взносы по капитальному ремонту. Но непонятно, что в таком случае входит в тариф за содержание и ремонт жилья. Объясните, какие услуги за эту плату могут получить жильцы?
Анастасия Юшина. Западный округ.
Как объяснили в Мосжилинспекции, в столице действует "Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утвержден постановлением правительства России № 290 от 3.04.13 г.). Их ежемесячно оплачивают жильцы по тарифу содержание и ремонт жилья. На общем собрании собственники квартир вправе также сами решать, сколько раз в неделю (месяц, год) и какие именно услуги они хотели бы получать.
В управление многоквартирным домом (МКД) входят такие основные услуги: обеспечение благоприятных и безопасных условий для жильцов, надлежащее содержание общего имущества (помещения общего пользования; крыши; инженерное оборудование и системы; земельный участок) и решение вопросов по его использованию, а также предоставление коммунальных услуг жильцам дома.
Управляющая компания обязана выполнять следующие работы.
В подъезде:
- следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и вовремя их ремонтировать, восстанавливать отделку стен, потолков, подметать и мыть лестничные марши, площадки, холлы, пол кабины лифта, проводить влажную протирку стен, дверей, почтовых ящиков, подоконников, приборов отопления, приборов освещения, перил, металлических элементов лестниц и шкафов для электросчетчиков, а также проводить влажную протирку стен, дверей и потолка кабины лифта, незамедлительно менять разбитые стекла в дверях и окнах;
- промывать нижнюю часть ствола и шибера мусоропровода с проведением: мойки и видеодиагностики мусоропровода (в том числе мусоропровода, оснащенного устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности асбоцементного ствола), уборки загрузочных клапанов, очистки и дезинфекции всех элементов ствола мусоропровода.
В квартире:
- следить за состоянием ограждающих конструкций (стен) дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей компании;
- обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, при необходимости - ремонтировать оборудование, содержать и ремонтировать стояки горячего и холодного водоснабжения, канализации;
- регулярно проверять безопасность работы газовых систем в квартире;
- следить за работоспособностью системы вентиляции.
Помимо этого, управляющая компания обязана:
- содержать и своевременно ремонтировать системы центрального отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения;
- обеспечивать работу систем дымоудаления и противопожарной автоматики;
- регулярно проверять безопасность системы газоснабжения;
- обеспечивать бесперебойную работу лифтов.
В плату за содержание и ремонт жилья входят:
- расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме;
- выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем и конструктивных элементов МКД (включая выполнение заявок на неотложные, аварийные работы, поступающие круглосуточно в объединенную диспетчерскую службу (ОДС);
- проведение плановых (сезонных) и внеочередных осмотров, работ по подготовке МКД к сезонной эксплуатации, текущего ремонта (планово-предупредительного и внепланового);
- вывоз мусора.
В ежемесячную плату не вносятся расходы по ремонту жилья и внутриквартирного инженерного оборудования, которое принадлежит собственнику жилья.
Если не устраивает качество коммунальных услуг, работа управляющей компании, тогда можно обратиться на портал правительства Москвы "Наш город" (gorod.mos.ru). Здесь в разделе "Многоквартирные дома" можно круглосуточно оставлять жалобы по 15 темам - от состояния фасадов и крыши до отопления и лифтов.
Чтобы оставить замечание, нужно сначала зарегистрироваться на портале. Потом в поле "Сообщение" написать текстовый комментарий (не более 700 знаков с пробелами - определить объем поможет счетчик знаков). При желании можете загрузить не больше пяти фотографий с изображением, иллюстрирующим ситуацию. Например, мусор в подъезде или разбитые стекла в окнах подъезда. Ответ обязаны дать в течение восьми дней, но обычно быстрее - в среднем 3 - 4 дня. Результаты проведенных работ также сообщат в открытом доступе на сайте. После прочтения отчета об устранении проблемы нужно нажать на одну из кнопок рядом с сообщением "Подтвердить" или "Опровергнуть". Если работы не выполнены в срок или сделаны плохо, тогда эта кнопка поможет добиться решения проблемы.
Кроме того, в Мосжилинспекции принимают жалобы по вопросам контроля за техническим состоянием жилого дома и его инженерного оборудования, мест общего пользования - состояния крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.; а также по соблюдению норм и режима подачи жильцам коммунальных услуг (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация). Обращения можно отправлять в электронную приемную на сайте Мосжилинспекции (mgi.mos.ru) или по адресу: 129090, Москва, проспект Мира, д. 19. Телефон справочной службы - (499) 763 -18-56.
Автор: Светлана Олифирова.

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости

Видео